Четверг | Август | 22 | 2019
Домой / Происшествия / «Все кричали, даже стюардессы». Как 226 пассажиров рейса А321 чудом избежали смерти

«Все кричали, даже стюардессы». Как 226 пассажиров рейса А321 чудом избежали смерти

Четверг, 15 августа, мог стать еще одним черным днем в истории российской авиации. Самолет «Уральских авиалиний» через несколько минут после взлета в подмосковном Жуковском столкнулся со стаей птиц и стал резко снижаться. Трагедии не случилось благодаря действиям экипажа аэробуса. Корреспонденты «ФедералПресс» весь день работали на месте происшествия и в аэропорту Жуковского. Все подробности чрезвычайного происшествия — в материале.

У железнодорожной станции «Отдых» в Подмосковье суетливо бегали несколько людей в погонах. Один из них громко кричал в трубку: «Алло, ты где? Я не вижу тебя! Нам уже надо выезжать на место!». Пункт назначения силовиков понятен — кукурузное поле у деревни Рыбинск в Раменском районе. Там рано утром в четверг аварийную посадку совершил борт «Уральских авиалиний», направлявшийся из Жуковского в Симферополь. Самолет А321 вылетел с аэродрома в 6:05, но примерно через 10 минут после взлета лайнер столкнулся со стаей птиц. Как сообщили в Минтрансе и Росавиации, это были чайки. Данный факт подтверждают и фотографии с места ЧП, имеющиеся в распоряжении ведомства.

Экипаж судна принял решение посадить самолет прямо на кукурузное поле возле Рыбинска. Судя по сервису Flightradar24, борт к тому моменту набрал максимальную высоту в 90 метров, в значит времени для принятия решения у пилотов не было. В результате самолет приземлился на расстоянии 1 км от аэропорта с убранным шасси и выключенными двигателями. В 6:30 на место инцидента прибыли первые медицинские бригады. К тому моменту было известно о нескольких пострадавших. Экипаж судна принял единственное правильное решение, избежав большой трагедии, отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько. По его словам, в больницы после чрезвычайного происшествия были доставлены лишь две женщины.

«По данным нашей медицины катастроф, в городской больнице остается одна женщина с подозрением на ушиб позвоночника и транспортирована еще одна женщина, у нее перелом лодыжки», — рассказал он агентству «ФедералПресс».

В общей сложности на борту рейса находились 226 человек, среди которых 36 детей, а также 7 членов экипажа. Пассажиры после благополучного приземления были направлены в аэропорт Жуковский. Туда же стали стекаться следователи, спасатели, врачи и многочисленные журналисты. Сама воздушная гавань работала в штатном режиме, от обычного дня ее отличало лишь большое количество СМИ.

«А вы зачем здесь стоите?» — глядя на телекамеры, спросила девушка, вышедшая из зоны контроля. Ее ухо было частично замотано пластырем. «Мы ждем, может, кто что расскажет. А что у вас с ухом?» — спросили журналисты. «Это последствия экстренного приземления», — отреагировала девушка. «Ой, а вы можете рассказать нам, что произошло на самолете?» — накинулась на девушку пресса. «Ой, подождите вы, я только стресс сниму. Хотя бы водички попью», — замахала она руками. Но обратно так и не вернулась.

Другие пассажиры рейса оказались более разговорчивы. Так, пенсионерка Людмила Горячая рассказала «ФедералПресс», что в первые секунды на борту аэробуса была настоящая паника, в том числе, среди экипажа. «Страшно было. Была очень сильная вибрация и треск. И потом паника. Все кричали, пищали, даже стюардессы. И все плакали, потому что боялись. Но затем, после приземления скомандовали быстро-быстро выходить, и мы стали покидать судно», — сказала Горячая.

«Мы все очки потеряли!» — добавила ее подруга Татьяна Соколова.

Другой пассажир рейса Леонид Еремин высоко оценил действия экипажа. «Я бы хотел, чтобы их представили к наградам, потому что это — высококлассные специалисты. Просто так посадить лайнер с полными баками и чтобы не было жертв — это почти невероятно», — сказал он корреспонденту «ФедералПресс». И добавил: «Мы живы!».

По зданию терминала, тем временем, сновали следователи, спасатели и сотрудники полиции. В какой-то момент на втором этаже показался и глава Росавиации Александр Нерадько. Быстрым шагом он зашел в зал повышенной комфортности, не ответив на вопросы журналистов. Вход в помещение перекрыл сотрудник в форме. Спустя пару часов Нерадько все же вышел из комнаты и рассказал подробности ЧП.

«Проблема с птицами есть во многих аэропортах. Конечно, мы все боремся с полигонами бытовых отходов, расположенных вблизи аэропортов. Существуют методы предотвращения данных инцидентов, но стопроцентной гарантии пока нет. Бывает даже, что хищные птицы — это орлы, беркуты — воспринимают воздушные судна как своего соперника и атакуют прямо в полете на достаточно большой высоте», — сказал Нерадько.

По его словам, комиссия по расследованию авиапроисшествий изучать все причины происшествия — от орнитологии до полигона бытовых отходов. Власти Подмосковья, комментируя случившееся, заявили, что чайки прилетели в аэропорт с ближайших свалок. В министерстве экологии Московской области заявили, что ближайшая к аэропорту свалка закрыта и находится слишком далеко, чтобы стать причиной скопления птиц в районе аэропорта.

В свою очередь заместитель генерального директора АО«Рампорт Аэро» не стал отвечать на вопрос о том, как птицы оказались в районе воздушной гавани. «За три года это — единичные случаи. Я думаю, во всем разберется МАК и Следственный комитет», — сказал он журналистам.

Вечером стало известно, что порядка 50 пассажиров злосчастного рейса побоялись вновь оказаться в воздухе и сдали билеты. Остальные сменили даты перелета — некоторые покинут Московскую область в пятницу, остальные — в субботу. Личные вещи с борта самолета многим уже вернули, багаж — в пути.

Главными героями четверга стали два человека. Это экипаж самолета А321: 41-летний командир Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин, которому всего 23 года. Известно, что Юсупов родился городе Игарке Красноярского края, а в 1990-х его семья переехала вгород Сызрань Самарской области. Там он работал юристом городского фонда жилья иипотеки. Кроме того являлся заместителем руководителя автономии татар города, сообщили в администрации Сызрани. Мужчина все время грезил небом, поэтому в 33 года окончил с отличием летное училище. Год назад Дамир Юсупов стал командиром.

Послу окончания вуза мужчина был принят наработу в «Уральские авиалинии», он управляет самолетами Airbus A320, 319, 321. По данным авиакомпании, его налет составляет около 3 тыс. часов. Юсупов женат, у него двое детей.

Мурзина приняли на работу в 2018 году, его общий налет составляет 300 часов. Его страница во «ВКонтакте» сейчас переполнена словами благодарности от пользователей соцсети.

Весь день журналисты ждали героев в здании аэропорта Жуковский, но ближе к вечеру стало известно, что экипаж уехал в местную гостиницу. Пресса ринулась туда, но право эксклюзивного интервью получил канал «Россия-1». Остальных журналистов запретили пускать в гостиницу, и опальная пресса осталась стоять во дворе. Картинка была своеобразной: несколько десятков корреспондентов, большое число камер и удивленные местные жители, то и дело выглядывающие из окон. Томительную обстановку разряжал пьяный мужчина, активно пристававший к прессе.

Наконец, интервью на «России-1» закончилось, пилоты стали спускаться вниз. Все внимание было приковано к Юсупову. Он рассказал, что после взлета появилась неустойчивая работа двигателя — сначала левого, потом — правого.

«Я сначала подумал, что мы отработаем отказ и отказал всего один двигатель. Но после того, как я понял, что второй двигатель теряет мощность, несмотря на все действия, которые мы приняли, самолет начал снижаться. И произошло то, что произошло», — сказал Юсупов.

По его словам, решение менялось несколько раз. Шасси не было им выпущено потому, что это было безопаснее для посадки. «Были другие варианты, но хорошо, что мы их не предприняли, потому что мы сели без крена, как можно мягче», — добавил он.

Во время интервью на глазах у одной у стюардесс появились слезы. «Мы действовали согласно инструкции, потому что мы все отрабатываем на тренажерах. И действовали только согласно инструкциям. Пассажиры вели себя достаточно сдержанно, слушали все команды», — сказала бортпроводница Надежда Вершинина.

Уже после окончания интервью Юсупов сказал «ФедералПресс», что не считает себя героем.

Что касается самого аэробуса, то он почти наверняка будет списан, поскольку дальнейшей эксплуатации воздушное судно уже не подлежит. По данным Росавиации, имущество «Уральских авиалиний» застраховано в компании «Альфа-страхование».

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Источник

Проверьте также

Почему «Ленинградец» не повторит судьбу «Тосно»

«Ленинградец» проиграл «Балтике» в 1/32 финала Кубка России. Вылет на этой стадии команды ПФЛ – …