Декабрь / 11 / 2018 / Вторник
Домой / Экономика / Владислав Байкальчук, Wildberries: «Неинтересно продавать то, что произведено в Китае и завозится без налогов»

Владислав Байкальчук, Wildberries: «Неинтересно продавать то, что произведено в Китае и завозится без налогов»

Основатели крупнейшего онлайн-ритейлера в России Wildberries Татьяна и Владислав Бакальчуки до недавнего времени избегали общения со СМИ. Владислав Байкальчук впервые дал большое интервью «КоммерсантЪ», в котором рассказал, что компания сейчас делает ставку на сегмент премиум-товаров — спрос на них постоянно увеличивается: в 2017 году прирост продаж составил 15%. Одна из ключевых задач Wildberries — удвоить в этом году количество пунктов самовывоза, которых у компании уже больше тысячи. «Роем!» отобрал наиболее интересные тезисы, прозвучавшие в интервью.

  • У Wildberries более 1,5 млн товаров на сайте, свыше 10,5 тыс. брендов (из них 3,6 тыс. появились в 2017 году), посетителей около 2 млн ежедневно, они делают каждый день где-то 120−150 тыс. заказов, а в пиках доходит до 300 тыс. Конверсия больше 5% в день.
  • Товарооборот в 2016 году был 51 млрд руб., в 2017-м — 69,1 млрд рублей, это рост на 35% по всем рынкам и на 40% по России.
  • Комиссия на товары разнится от категории. На одежду одна, на обувь другая, на электронику — третья. В разных категориях — 35−38%.
  • Компания продает товары в том числе и российского производства, и собственные торговые марки, потому что «неинтересно продавать то, что произведено в Китае и завозится без налогов».
  • Примерно 80% товаров — это одежда и обувь. Также популярны детские товары — одежда и обувь, подгузники, вещи для новорожденных, питание, игрушки, хорошо идут, ювелирные украшения.
  • Около 10% месячной выручки — это затраты на бесплатную доставку (она предлагается почти во все регионы России за исключением Дальнего Востока и удаленных районов Севера).
  • Утверждение, что у жителей Дальнего Востока Катай под боком, это оптический обман. «От Китая до Москвы, грубо, 8 тыс. км. Допустим, от Москвы до Магадана — 6 тыс., как и от Гуанчжоу до Магадана. Но самолеты дотируются и летают из Москвы до Магадана лучше, чем из Китая. Нет у них там засилья китайских товаров, и это вопрос чисто логистический — то есть только кажется, что Китай рядом. На самом деле расстояния тоже очень большие и дорог там почти нет».
  • «Инвесторы к нам приходили и приходят, но, когда бизнес работает, денег хватает и нет необходимости в сторонних инвестициях, ведь для компании это повышение рисков. И к тому же в России эти механизмы не очень хорошо работают. Если брать западные примеры, то там есть и акционерные общества, и IPO проводят, и на биржу выходят, там и правда это успешно. А в нашей сфере… К тому же мы не очень большая компания, если иметь в виду не интернет-ритейл, а весь российский бизнес. Да, на рынке бывает так, что у какой-то компании появляется потребность в деньгах, например, когда у компании минусовая EBITDA либо ей требуются инвестиции для каких-то крупных проектов — тогда это целесообразно. У нас идет строительство склада, но пока мы строим на заемные деньги. Если их будет не хватать, тогда придется, возможно, привлекать».



Источник

Проверьте также

Обновленный универсал Audi A4 Avant отправился на тесты

Автомобильные папарацци запечатлели обновленный универсал Audi A4 Avant во время испытаний. Скорее всего, новинку покажут …

Евреи испугались роста антисемитизма в Европе

Более 90 процентов евреев, живущих в Европе, сообщили о росте антисемитских настроений за последние пять …

Сумеет ли ЦСКА совершить чудо на «Сантьяго Бернабеу»?

Сумеет ли ЦСКА совершить чудо на «Сантьяго Бернабеу»?

В среду, 12 декабря, московский ЦСКА на выезде сыграет с мадридским «Реалом» в рамках группы …

Правда о расходах на LADA XRay: Россиянин рассказал, сколько тратит на свой «таз»

LADA XRay – бюджетный автомобиль, но далеко не все знают, сколько во сколько он обходится …

Рейтинг@Mail.ru