Суббота | Август | 18 | 2018
Домой / Санкт-Петербург / В Шереметевском дворце открылась выставка «Октябрем по театру»

В Шереметевском дворце открылась выставка «Октябрем по театру»

В Шереметевском дворце (набережная Фонтанки, 34) открылась выставка «Октябрем по театру: 1917-1927», посвященная эстетической революции на театральной сцене, которая совершалась на протяжении первых десяти лет революции социальной.

Выставка из фондов Музея театрального и музыкального искусства демонстрирует работы современников, учеников, сподвижников и конкурентов Мейерхольда в Петроградских-Ленинградских театрах 1917—1927 годов. 10 лет революции в театре зафиксированы в фотографиях театрализованных площадных зрелищ, эскизах знаменитых художников-авангардистов, афишах, похожих на политические плакаты. В центре выставки — уникальный опыт музейной реконструкции синтетического представления «Двадцать пятое» по поэме Владимира Маяковского «Хорошо!», поставленном к 10-летию Октябрьской революции в Малом оперном театре.

Выставка «Октябрем по театру» рассказывает о самых ярких революционных спектаклях на сценах Петрограда-Ленинграда, представив эскизы Григория Козинцева к «Женитьбе», поставленной в 1922 году Фабрикой эксцентрического актера, эскизы декораций Леонида Чупятова к балету В. М. Дешевова «Красный вихрь» (1924), эскизы декораций Владимира Щуко к опере А. В. Пащенко «Орлиный бунт» (1925), эскизы учеников Филонова Николая Евграфова и Артура Ляндсберга к «Ревизору» в Театре Дома печати (1927) и многие другие раритеты.

Фотографии массовых зрелищ и площадных действ первых лет революции дадут точку отсчета для театральных экспериментов: «Свержение самодержавия» (1919) и «Мистерия освобожденного труда» (1920) запечатлены Карлом Буллой, «Взятие Зимнего дворца» (1920) и уличный спектакль-пантомима «Фуэнте Овехуна» по пьесе Лопе де Вега (1921) сохранились в анонимных снимках. Фотографии артистов в ролях пьесы Луначарского «Бархат и лохмотья» (1927), сцены из опер «За красный Петроград» (1925) и «В борьбе за коммуну» на музыку «Тоски» Пуччини (1924), около 20 афиш и плакатов создадут необходимый контекст эпохи. Подробнее — здесь.

Новости культуры читайте на сайте «Петербургский авангард». Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Проверьте также

Томас Тухель: Нельзя, чтобы у Мбаппе снесло голову после всех побед

Главный тренер ПСЖ Томас Тухель рассчитывает, что нападающий Килиан Мбаппе продолжит прогрессировать в нынешнем сезоне.  — Килиан только вернулся …

Рейтинг@Mail.ru