Февраль / 21 / 2019 / Четверг
Домой / Hi-tech / В Австралии курсирует первый в мире полностью «солнечный» электропоезд (6 фото)

В Австралии курсирует первый в мире полностью «солнечный» электропоезд (6 фото)

В австралийском туристическом городке Байрон-Бей, где солнечных дней в избытке, начал курсировать первый в мире полностью «солнечный» поезд. До конца этого года пройдут его тестовые испытания, а с января следующего приступят к его полноценной эксплуатации. Электропоезд вмещает до 100 пассажиров с багажом, в вагонах предусмотрены даже специальные отделения, чтобы перевозить велосипеды и доски для серфинга. Маршрут связывает центральный вокзал Байрон-Бей и его пригороды, а стоимость проезда составляет всего 3 австралийских доллара.

Электроэнергию поезду обеспечивают гибкие солнечные панели, размещённые на крыше, которые дают 77 кВт/ч, и солнечные железнодорожные станции (их мощность достигает 30 кВт), на которых во время остановки подзаряжается аккумулятор. Благодаря наличию регенеративной тормозной системы, возвращающей в батарею до 25% электроэнергии, получается немалая дополнительная экономия. Для освещения, тягового двигателя, воздушных компрессоров и цепи управления используется аккумулятор. Поезд способен работать даже при высокой облачности.
В компании Byron Bay Railroad Company, владеющей электрическим составом, сообщили, что первоначально планировалось ввести в эксплуатацию для городских нужд дизельный поезд, но с учётом стремительного развития технологий было решено переориентироваться на солнечную энергию. Правда, состав на всякий случай снабжён и дизельным двигателем. «Солнечный» поезд — пока действительно уникальное явление. Нечто аналогичное имеется только в Индии, однако индийский поезд нельзя назвать в чистом виде «солнечным» поскольку установленные на крышах солнечные панели отвечают за обеспечение электроэнергией только кондиционеров и освещения, локомотив же остаётся дизельным.

Австралийский «солнечный» поезд не является с нуля собранным транспортным средством, это модернизированный старый пассажирский поезд с когда-то двумя установленными дизельными двигателями, один из которых заменён на электродвигатель и батареи, второй же остался в качестве резервно-аварийного источника электропитания. Конечно, электросостав в Байрон-Бее является скорее туристический изюминкой, и пока технология не претендует на массовое распространение по всему континенту, однако событие служит доказательством работоспособности концепции о повсеместном внедрении в нашу жизнь возобновляемой энергии. Так, например, в Нидерландах электропоезда уже на 100% запитаны от энергии ветра, а в Китае и Германии планируют запустить общественный транспорт на водороде.

Источник: newatlas.com



Источник

Проверьте также

«Краснодар» не собирается менять стиль. Поэтому и вылетит из Лиги Европы

Это будет самый красивый матч дня в Лиге Европы. Он почти получился таким в Краснодаре, …

На станции «Площадь Ленина» спасают женщину

На станции метро «Площадь Ленина» в Петербурге стало плохо женщине. Об этом сообщил корреспондент «Росбалта». …

«Эспаньол» вобьет очередной гвоздь в гроб «Уэски»

«Эспаньол» вобьет очередной гвоздь в гроб «Уэски»

В пятницу, 22 февраля, «Эспаньол» будет принимать на своем поле «Уэску» в рамках 25-го тура …

Kanban или scrum: что лучше использовать?

Основы kanban и scrum Kanban — это модель, которая помогает визуализировать и контролировать работу. Ее …

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru