Пятница | Май | 25 | 2018
Домой / Спорт / Сети «жжет» только «Зенит»?

Сети «жжет» только «Зенит»?

Современный
болельщик живет не на стадионе, а в социальных сетях. В том числе и поэтому
футбольным клубам необходимо не только заботиться о теплом чае на трибунах, но
и так называемые новые медиа развивать. «Спорт День за Днем» разобрался,
насколько в клубах РФПЛ озабочены социальными сетями.

«СКА-Хабаровск»
Суммарная
аудитория в соцсетях*:
меньше 27 000 подписчиков

Хабаровчане
— один из двух клубов РФПЛ, решивший вообще не заводить аккаунт в «Фейсбуке».
Соцсеть с самой деловой, по мнению маркетологов, аудиторией даже не пыталась
быть покорена дальневосточниками. Возможно, это вполне себе взвешенный и
логичный шаг со стороны клубной пресс-службы. Контент соцсетей «СКА-Хабаровска»
мало чем отличается от новостей на официальном сайте. Те же публикации с точно
такими же официозными формулировками. Да и посты просто дублируются из
платформы в платформу. В канцеляризмах съедаются даже интересные информационные
поводы, вроде страшной для футболистов минусовой температуры воздуха.

— ФК «СКА-Хабаровск» (@fcska) 23 ноября 2017 г.

«Тосно»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 37 000 подписчиков

У
второго новичка РФПЛ дела с социальными сетями обстоят намного лучше. Речь даже
не в наличии группы в «Фейсбуке» (пока самой малочисленной во всей лиге), а в
стремлении радовать подписчиков интересными форматами. Например, хоть как-то
креативить с формой подачи информации по пресловутым продажам билетов или
делать подборки с фото болельщиков тосненцев. Важный момент: «Тосно» пытается
развивать клубное телевидение. Это не только интервью с игроками, но и модный
ныне формат влогов. Даже киберспортсмены клуба из Ленинградской области ведут
на «Ютуб»-канале «Тосно» рубрику по FIFA 18. Работа на разные
слои аудитории.

«Арсенал»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 56 000

Не
удосужился оформить аккаунт в «Фейсбуке» и «Арсенал». Зато в других соцсетях
туляки хоть как-то пытаются креативить. Несколько уникальных видеорубрик вроде
«60 секунд» и «Красный или желтый» разбрасываются по всем аккаунтам. На этом, к
сожалению, жанрово-тематическое разнообразие прерывается. Туляки перебрасывают
одни и те же новости между соцсетями и сайтом, ведут трансляции матчей в
«Твиттере» и публикуют фото- и видеоотчеты мероприятий. Иногда «Арсенал» радует
любителей тактики интересными расстановками футболистов на матчи. Например, с
«Рубином» в составе был лишь один фланговый полузащитник.

«Уфа»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 90 000 подписчиков

По
большей части придерживаются принципа поздравлений с днем рождения, публикаций
стартового состава и в «Уфе». Основной упор и в башкирском клубе решили сделать
на видеоролики. В этом сезоне, например, по Интернету летал немного трэшовый
клип на песню популярного в Уфе певца — поклонника местного футбольного клуба.
Имя же «Ютуб»-каналу уфимцев сделали шоу «Это премьер-лига, брат!» — своего
рода дневник матчей команды — и умение клубной пресс-службы в нужные моменты
включать камеру. Например, когда Эммануэль Фримпонг завывает «Владимирский
централ». 

«Урал»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 190 тысяч подписчиков

«Урал»
— еще один клуб, упор делающий именно на производство видеоконтента. Основная
составляющая соцсетей — новости, интервью и текстовые онлайн-трансляции матчей.
Чуть веселее дела обстоят в «Инстаграме». Там форма подачи той же информации
более легкая, да и периодически разбивается небольшими загадками из разряда
«кто на фото». На «Ютубе» же екатеринбуржцы больше, чем на остальных
платформах, пытаются сделать что-нибудь веселое, интересное и в какой-то
степени познавательное одновременно. Иногда получается очень неплохо, да и,
судя по всему, самим игрокам нравится в этом участвовать.

«Ахмат»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 210 000 подписчиков

У
«Ахмата» в соцсетях замечено несколько парадоксов. По большей части грозненцы
придерживаются той же модели, что и большинство клубов РФПЛ, просто
распространяя одну и ту же информацию по разным платформам и периодически
экспериментируя и заморачиваясь над формой подачи, стараясь сделать красиво. Но
в мелочах можно найти немного странные вещи. Например, все видеоролики на
клубном «Ютуб»-канале озаглавлены на английском языке, однако ни перевода, ни
субтитров для британских или американских фанатов грозненской команды не
предоставлено. Только название. Ну и соцсети «Ахмата» иногда используют как
дополнительный канал информирования жителей Грозного, например, о новых
правилах ПДД.

«Амкар»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 228 000 подписчиков

В
Перми, к сожалению, тоже не стремятся на полную использовать все возможности
популяризации клуба. Уже не раз отмеченный нами принцип переноса новостей с
платформы в платформу прижился и в «Амкаре». Отдушина в этом случае тоже
достаточно стандартная — видеоролики. Из интересного — два формата. Во-первых,
влоги по итогам некоторых матчей РФПЛ. Акцент, правда, сделан не на
информационную составляющую, а на красивые кадры и хорошую съемку. Вполне имеет
место быть, особенно после приобретения для клубной пресс-службы квадрокоптера.
Теперь кадров Перми с высоты птичьего полета станет намного больше. Во-вторых,
некоторые клубные акции тоже снимаются на видео и выкладываются на «Ютубе».
Просмотров не так много, зато хоть какое-то разнообразие.

«Анжи»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 335 000 подписчиков

У
махачкалинского клуба есть страница в «Одноклассниках». Сложный вопрос,
насколько это эффективно, но желание захватить и эту часть аудитории похвально.
Тем более что большинство клубов РФПЛ о некогда самой популярной в России
платформе попросту забыли. Правда, на этом нетривиальные идеи с ведением соцсетей
«Анжи» практически закончились. Стандартная тиражируется по всем платформам,
рассказывая о подготовке команды к матчам, закулисье игр или приглашении
болельщиков на матч. Последнее в Махачкале приобрело интересную форму, только
вот смотреть на это со стороны из тура в тур может стать просто скучно.

«Динамо»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 450 000 подписчиков

Несколько
сезонов назад бело-голубые подрывали Интернет странными превью-роликами. Матч с
«Анжи» предварял сюжет, в котором в грубой манере тогда звездный состав
махачкалинцев сравнивали с московскими гастарбайтерами (https://www.youtube.com/watch?v=JjWeHnOBsPg).
Сейчас баламутить Интернет бело-голубые уже не хотят. Спокойно себе делают
посты про дни рождения известных динамовцев, в том числе и давно завершивших
карьеру, анонсируют материалы о дружественных футбольных клубах «Динамо» из
разных стран и периодически возвращаются к жанру видеоанонсов матчей. Но подход
явно стал другим.

«Краснодар»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 492 000 подписчиков

Когда
кто-нибудь начнет говорить, что «Краснодар» — идеальная модель клуба для нашей
страны, покажите ему соцсети «быков». Элитная клубная база, прекрасный стадион
и хороший крепкий состав, собранный на частное финансирование, — все это
достойно лучшего информационного сопровождения. Социальные сети же краснодарцев
максимально стандартны и ничем не выделяются на фоне куда менее успешных, в том
числе и финансово, клубов. Иногда, конечно, проскакивают видеорубрики вроде
«Раздевалки» или интересные фотографии в «Инстаграме». Но это все частные
случаи. Недаром популярность клуба в социальных сетях не так велика, как
следовало бы ожидать.

«Ростов»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 545 000 подписчиков

«Ростов»
бы тоже максимально быстро канул в череду одинаковых и бесхитростных в
поведении в социальных сетях клубов, если бы не одно большое но. В августе
клубное телевидение выпустило большой и хорошо сделанный документальный фильм.
Речь в ленте «Мужики. Команда, покорившая сердца миллионов» идет о пока самом
успешном периоде в истории «Ростова» — времени при Курбане Бердыеве, когда даже
мюнхенская «Бавария» ложилась под тактической машиной тренерского штаба
ростовчан. Масштабные проекты — это всегда приятно. В такой ситуации даже
единственная уникальная рубрика «Было/Не было» выглядит более привлекательно.

«Локомотив»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 720 000 подписчиков

Один
из тех российских клубов, у которых можно поучиться. «Железнодорожники»
стараются интересно обыграть любой информационный повод. Матч в Хабаровске при
лютом холоде? Стандартные плашки в соцсетях при помощи фоторедакторов покрывают
инеем, стараясь передать атмосферу игры. Джефферсон Фарфан выдал несколько
очень удачных матчей? Возьмем очередную удачную цитату Юрия Павловича Семина и
сделаем своего рода мем. Интересен и «Ютуб»-канал москвичей. Среди стандартных
рубрик можно найти, например, нарезку голов в этом сезоне, сделанную в виде
клипа болельщика клуба рэпера L’One. Следить за командой действительно
интересно.

«Рубин»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
меньше 1 150 000 подписчиков

«Рубин»
пошел еще немного дальше «Анжи» и еже с ними, добавив к аккаунту в
«Одноклассниках» и канал в «Телеграме» — еще одна модная ныне фишка, которой
пользуютсся лишь несколько клубов лиги. В остальном, к сожалению, можно сказать
несколько уже ставших стандартными фраз про одинаковый контент и перейти к
клубному телевидению. Несколько важных вещей, которые сделали в Казани: хорошую
профессиональную камеру водрузили на плечо профессионала, а в кадр поставили
весьма милую девушку. Очевидно же, что большая часть любителей футбола —
мужчины, им и интервью для программ «Рубина» давать, и смотреть на это так куда
приятнее. Да и забавные моменты, вроде фанатов, отказывающихся говорить с
формулировкой «мы щи не палим», на монтаже не вырезают. Получается довольно
живо, но и возможности для роста есть.

«Спартак»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
1 840 000 подписчиков

Клуб
с одним из самых больших охватов аудитории пошел по интересному пути. В
«Спартаке» могут и умеют делать качественно. Этим москвичи и занимаются, не
запариваясь над разнообразием контента. Все то же самое, что у большинства
команд из нижней части рейтинга, только оборудование подороже да графика
позамысловатее. Вот и получается, что «Спартак» делает то же самое, что,
например, «Амкар», уходя в какой-то креатив лишь на время видеоанонсов
некоторых событий, только вот фанатская база по размерам явно несопоставима.

l

ЦСКА
Суммарная
аудитория в соцсетях:
1 907 000 подписчиков

ЦСКА
немного отошел от стандартного понимания клубного «Ютуб»-канала в сторону
полномасштабного клубного телевидения. Армейцы ведут прямой эфир передачи «По
коням!» перед матчем, в перерыве и после игры. Неизменный дуэт ведущих, хорошая
студия, интересные гости и вставки эксклюзивных интервью с игроками, женами
футболистов и, разумеется, болельщиками. Прибавим к этому «Красно-синий влог» —
и получим реально нестыдный «Ютуб»-канал. А ведь всего полгода назад на
некоторые видеоработы было по-испански стыдно смотреть. Снято прекрасно, но
посыл очень низкий. С остальными соцсетями у ЦСКА все было и пока есть достаточно
стандартно. 

«Зенит»
Суммарная
аудитория в соцсетях:
3 050 000 подписчиков

Можно
долго дискутировать, действительно ли «Зенит» самый популярный клуб в стране,
но в соцсетях петербуржцы точно устроили гегемонию. Несколько интересных рубрик
на клубном телевидении, где «Скрытая камера» и «Раздевалка» разбавляют хорошо
сделанные видеообзоры матчей и интервью с зенитовцами. В остальных соцсетях
стараются не отставать. «Твиттер» по готовности раскручивает из истории
конфликта с британским таблоидом Daily Mail пару тысяч новых подписчиков. «ВКонтакте» оперативно цитирует Сергея Шнурова,
ввязавшегося в конфликт с известным болельщиком «Спартака» Дмитрием Назаровым.
«Инстаграм» шутливо рассказывает о реакции аргентинских легионеров на первый в
их жизни снег. Уровень! Особенно на фоне большинства российских клубов РФПЛ.
Там «жечь» в социальных сетях принято меньше.

*На основе суммарного количества подписчиков
во «ВКонтакте», Facebook, Twitter,
Instagram на момент выхода материала.



Источник

Проверьте также

Самые жуткие и кровавые новости 25 мая

МОСКВА, 24 мая, ФедералПресс. «ФедералПресс» представляет подборку самых жутких и кровавых новостей за день – …

Рейтинг@Mail.ru