Воскресенье | Сентябрь | 23 | 2018
Домой / Экономика / Почему я ушла из банковской сферы и открыла онлайн-школу: что было самым трудным

Почему я ушла из банковской сферы и открыла онлайн-школу: что было самым трудным

Чем я занималась до запуска проекта

После окончания университета в Лондоне я какое-то время думала о научной карьере и даже выиграла грант на обучение с конкурсом порядка тысячи человек на место. Но потом все-таки решила окунуться в мир финансов и получить реальный практический опыт. Сначала мне посчастливилось попасть на работу в небольшой (но очень амбициозный) хедж-фонд Portman Square Capital, где мы выводили на рынок новый финансовый продукт. Затем был бесценный опыт работы в Citigroup и Goldman Sachs, где я научилась организовывать огромное количество людей, зачастую находящихся в разных концах света.

Но если быть совсем откровенной – мне всегда хотелось независимости, поэтому создание собственного проекта было лишь вопросом времени.

Очень круто, что в семье не возникло разногласий: муж меня полностью поддержал и взял на себя немалую часть работы. Поскольку он также работает в инвестиционном бизнесе, разногласий по поводу стартового капитала у нас не возникло: мы решили вкладывать только свои средства.

В нашем случае  MVP и первичное привлечение клиентов обошлись нам в миллион рублей за 8 месяцев: это было сложно, но подъемно. Все вложения окупились с операционной прибыли за полгода. Но к этому результату – как и к созданию онлайн-школы математики – мы пришли не сразу. Сначала были долгие поиски идеи проекта и многочисленные исследования.

Выбирайте интересные курсы и образовательные программы в разделе EDU на Rusbase.

С чего начинается математика

Выбор сферы образования был не случаен. И я, и муж долгое время занимались преподаванием, и в сфере обучения осталось много знакомых. Также для меня очень важно, чтобы моя деятельность приносила пользу реальным людям. Да, было бы намного проще организовать стартап в сфере финтеха, что гораздо ближе мне по профилю, но мне бы не хватало «осязаемости», отдачи в режиме реального времени.

Я плотно занялась изучением вопроса – исследования, мнения аналитиков, тренды – и сделала вывод, что образование – очень перспективное направление.

В быстро меняющемся мире без постоянного улучшения собственных знаний будет тяжело бороться за место под солнцем. Не говоря уже о жесткой конкуренции в сфере базового образования, которое во многом определяет дальнейшую карьеру.

Конечно, выбор именно математики также не случаен. Во-первых, спрос на математику будет всегда. Помимо подготовки к ЕГЭ, мы планируем выйти на рынок подготовки к международным стандартизированным экзаменам – ведь язык цифр не требует перевода. Во-вторых, мы сами математики, и нам хотелось создать эталонный продукт по обучению математики в сфере EduTech.

Точка старта

Как правильно замечают многие бизнесмены, одно дело придумать проект, а другое дело – его реализовать. К счастью, у нас не было инвесторов, и мы вдумчиво шли от этапа к этапу.

  • Провели фокус-группы в Москве и регионах. Я организовала десятки интервью с математиками в школах из ассоциации «Учитель для России» и искала ответы на вопросы – в чем основная проблема, на что идут постоянные жалобы от детей и родителей.

  • Изучили тему дополнительного образования в Европе (преимущественно в Англии) и в Азии.

  • В течение месяца бесплатно работали с учениками. В качестве «оплаты» просили дать родителей максимальный фидбек. В этот период выяснилось ОЧЕНЬ много всего полезного. Например, что видеоформат, который изначально задумывали, совершенно не работает. И полностью отказались от работ в группе.

Дальше мы одновременно запустили три воркстрима: разработка онлайн-продукта (один технический специалист в штате и несколько человек удаленно), разработка методики преподавания (здесь использовали собственный опыт, приглашали рецензентов из ведущих университетов) и кадры.

Знаете, что оказалось самым трудным? Поиск преподавателей!

Как правило, большинство наших сотрудников приходят по рекомендациям от сотрудников лучших матфаков страны. Тут надо сделать небольшое отступление: у нас есть не только преподаватели, но и кураторы. Если первые это, как правило, преподаватели матфаков, аспиранты или математики с дополнительным педагогическим образованием, то на роль кураторов мы рассматриваем и выпускников магистратур и студентов матфаков, успешно сдавших ЕГЭ. Но и для тех, и для других мы разработали ступенчатый процесс приема на работу.

  • Для начала даем решить задачи уровня перечневых олимпиад. На этом этапе отсеивается 80% кандидатов.

  • Для тех, кто прошел, даем задание в духе: «Объясни мне, как четырехлетней». Нужно уметь определенный навык, чтобы объяснять сложное просто. Не всем это дано.

  • Следующий этап – Skype-конференция. Выясняем, есть ли у нас общие ценности, как преподаватель готовится к урокам и разбирает материал. Преподаватель – это не таксист, который довозит из точки А в точку Б, а дальше хоть трава не расти. Мы делаем упор на качество, отдачу и нам важны результаты. Этого же мы ждем от наших преподавателей. На этом же собеседовании оцениваем харизму и умение удерживать внимание.

  • Финальный этап. Проверяем «корочки» и указанный опыт работы.

Чего нам пока удалось достичь  

В результате у нас получился продукт, который в корне отличается от наших «онлайн»-братьев. У нас максимально индивидуальный подход и гарантированный результат. Вложенные деньги ученики смогут «отбить», поступив на бюджетные места или получив гранты (в дальнейшем планируем ввести и подготовку к международным экзаменам). И это – распространенная мировая практика.

Одно из самых больших наших достижений: мы выводим на достойный экзаменационный уровень ребят со средним и низким входным уровнем.

Например, придя к нам с первоначальным уровнем в 20-30 баллов наши ученики сдают ЕГЭ на 70 баллов и выше. В среднем для этого требуется около 6-9 месяцев занятий. Для сравнения – в физмат-классах лицея НИУ-ВШЭ средний балл 68, а это первая школа в общероссийском рейтинге школ.

Как у нас организован процесс обучения:

  • разделение труда между преподавателем и куратором: за объяснение материала отвечает преподаватель, а куратор на связи 24 часа в сутки и терпеливо объясняет варианты решения задача.

  • online-платформа. В базе знаний – более 4500 задач. При решении задачи у ученика есть три уровня подсказки: легкий намек (теория для данной задачи), более глубокая подсказка  и, наконец, можно увидеть решение задачи. Нерешенные задачи дополнительно прорабатываются с куратором.

  • индивидуальный подход. Мы полностью отказались от работы в группе. На первой бесплатной скайп-сессии определяем уровень ребенка, затем выстраиваем программу под него.

  • отчет для родителей. Два варианта контроля. Помимо доступа в систему под своим логином, где можно проверить усердие ребенка, куратор постоянно держит родителей в курсе происходящего.

  • ЕГЭ. Известно, что в ЕГЭ свои требования не только к ответам, но и к способу решения задачи. Программа акцентирует внимание на то решение, которое предпочтительнее для экзамена.

А вот что говорят про обучение сами ученики.

Алексей Супрунов

Бывший ученик физико-математического 48 лицея, г. Краснодар

В эту школу я пришел случайно, но недаром говорят, что случайности не случайны. Дело в том, что на предварительном «пробнике» я написал математику на 45 баллов. И даже не сразу поверил в результат, думал, что это ошибка. Во-первых, я был на летней школе ВШЭ, где мой уровень хорошо оценили, во-вторых, все-таки учился в физмат лицее с 10 класса. И это подстегнуло идти дальше: этих баллов мне было явно недостаточно!

В школе дается первый пробный урок, где оценивается уровень. Меня зацепила манера преподавания и подход, тем более, было с чем сравнивать – уже был опыт обучения по скайпу. Но вот здесь чувствовался другой уровень: все четко выстроено, преподаватель хорошо объясняет материал, и главное – есть куратор. Ему можно задать вопрос по домашке, отправить результат, получить фидбек или решение (если уж совсем не получилось).

Нередко мы общались с преподавателем и куратором в 12 ночи – тогда я воспринял это как само собой разумеющееся, и оценил это только сейчас. В итоге за 4 месяца занятий я подтянул свой уровень с 45 до 80 баллов. Уверен, приди раньше – результат был бы еще выше.

Выводы и планы

Мы запустились в январе 2017 года, и уже в этом году у нас был первый выпуск. В общей сложности – вместе с выпуском 2018 года – мы выпустили 40 человек (с ЕГЭ и перечневыми олимпиадами). Все сдали на 70 баллов (78 – средний балл) и выше, при этом изначально сдавали тест на 20-30 баллов. Многие ребята были из регионов, и им удалось поступить в ведущие вузы страны: как на бесплатные отделения, так и на коммерческие, но со значительной скидкой. Наши студенты теперь будут учиться в ВШЭ, МИЭФ, МГУ(на фундаментальной медицине и отделении менеджмента экономфака), Политехе Петра Великого, МГТУ им Баумана, Казанском авиационном институте.

Изначально мы предполагали, что в среднем ученик будет заниматься у нас порядка 4-5 месяцев и будет очень сильная сезонность. На деле получилось, что каждый ученик в среднем занимается 8 месяцев, и уже сейчас к нам поступают запросы от родителей 7-8 классов для подготовки к олимпиадам. Также мы планируем ввести подготовку к стандартизированным международным экзаменам. Словом – планы наполеоновские.


Материалы по теме:

«Наиболее успешными в середине XXI века будут те бизнесы, которые научатся преобразовывать информацию в знания»

На что смотреть при выборе курсов для креативного образования

Онлайн-образование: как монетизировать жажду знаний

Как попасть в Microsoft, Amazon и Twitter без престижного образования

«Рынок бизнес-образования в России крайне маленький»

Фото на обложке предоставлено пресс-службой компании.


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter



Источник

Проверьте также

«Реал» победил «Эспаньол» благодаря голу Марко Асенсио

В матче 5-го тура чемпионата Испании «Реал» на своем поле с минимальным счетом (1:0) переиграл …

Рейтинг@Mail.ru