Пятница | Сентябрь | 21 | 2018
Домой / Спорт / Почему экспансия «Зенита» — это правильно

Почему экспансия «Зенита» — это правильно

Зенитизация началась далеко не сегодня, но так получилось, что именно в апреле 2018 года она явила себя во всей своей красе и полноте и не заметить ее стало попросту невозможно. В один день с «Зенитом» футбольным проведут свой домашний матч баскетболисты «Зенита», а еще раньше в бой вступят волейболисты петербургского «Зенита». Представьте себе спортивные издания, вышедшие 6–7 апреля. Они будут переполнены материалами, посвященными всевозможным «Зенитам». К петербургским обязательно добавят казан­ский, и в глазах болельщиков начнет рябить от слова «Зенит». А ведь это всего лишь присказка для тех, кто забыл о событиях осени 2017 года, когда руководство «Газпрома» одобрило идею создания в Петербурге… гандбольного «Зенита». «Команда может быть создана уже в ближайшее время», — заявил председатель попечительского совета Федерации гандбола России, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, переговоривший на эту тему с Алексеем Миллером, горячо поддержавшим поступившее предложение.

Но и без гандбольной добавки недруги «Зенита» уже отправили гулять по стране шуточки типа «Зенит-СПб-керлинг» и «Зенит-СПб-батут», но мне представляется, что зенитизация как процесс не стоит одного лишь злословия. Здесь следует порассуждать с прицелом на перспективу.

Для начала отведу в сторону упрек в экспансии «Зенита». Такой процесс в истории нашей страны уже имел место. И всеми приветствовался. Разве кого-то не устраивало присутствие «Динамо» и ЦСКА чуть ли не во всех видах спорта? Конечно, сегодня ситуация кардинально изменилась и указанные выше спортивные сообщества уже не имеют прямого отношения к профессиональным клубам, носящим ту же вывеску. Сейчас идет иной процесс. Но какой же? Позволю себе предположить, что руководство Газпрома действует в соответствии с современными тенденциями. Наглядный пример тому — концерн «Ред Булл», для которого обширное представительство в мире спорта является частью маркетинговой компании. И, судя по всему, «Ред Булл» не намерен останавливаться. В тот же процесс давно включены такие гиганты, как Qatar Investment Authority, Emirates Airlines, Abu Dhabi United Group, а уж о китайских лидерах и говорить не приходится. Не отстают от них и старые добрые «Мерседес», «Ауди», «Адидас» вместе с богатейшими акционерными обществами. Так почему бы Газпрому не идти с ними рядом? Обратите внимание: спортивные проекты ведущих мировых корпораций повсеместно вырастают в самостоятельный и, что еще важнее, процветающий бизнес. Так может, настала пора перенять у иностранцев нечто сугубо положительное? Сдается мне, что шейхи сегодня не только проматывают деньги в казино. Поэтому давайте-ка притормозим с неприятием всего газпромовского. Тем более что «Зенит» лишь вышел на дорогу экспансии, по которой уже давно идут такие мультиспортивные бренды, как «Реал», «Барселона», «Галатасарай», «Панатинаикос», «Бешикташ», «Пари Сен-Жермен» и многие другие.

Источник

Проверьте также

Особенный бал

В Петербурге прошел традиционный «Бал на колесах», который устраивают для детей и подростков с инвалидностью. …

Рейтинг@Mail.ru