Воскресенье | Сентябрь | 23 | 2018
Домой / Спорт / Метрополитен Петербурга устанавливает рекорд строительства

Метрополитен Петербурга устанавливает рекорд строительства

В рамках пресс-тура «100 дней до чемпионата мира» журналистам
показали изнутри новую станцию метро «Новокрестовская», которая будет
активно задействована во время международного турнира. «Спорт День
за Днем» рассказывает, что происходит в близлежащей к стадиону
«Санкт-Петербург» подземке, а также о том, что сообщил о результатах
строительства вице-губернатор города на Неве Игорь Албин.

«Новокрестовская» обеспечит не только транспортную доступность

Продолжение Невско-Василеостровской линии петербургского
метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая», включая
станцию «Новокрестовская», осуществляется в рамках постановления
правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 для улучшения
транспортной доступности Приморского района, а также для подготовки
транспорт­ной инфраструктуры Петербурга к чемпионату мира по заказу
Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города. Госконтракт
на производство работ заключен в 2015 году. Генеральным подрядчиком
строительства выступает ОАО «Метрострой».

Сооружение участка ведется за счет бюджета Петербурга с привлечением
федерального финансирования. Стоимость строительства по основному
контракту составляет 30,1 млрд рублей, в том числе 11,8 млрд за счет
федеральных средств. Это единственный в городе объект метрополитена,
строящийся с привлечением федерального источника финансирования.
Остальные объекты возводятся исключительно за счет городского бюджета.

В строящийся участок Невско-Василеостровской линии входят:

— станция «Беговая» (проектное название «Улица Савушкина»)
с подземными вестибюлем и переходом, расположена в Приморском районе
на Туристской улице;

— станция «Новокрестовская» с двумя подземными вестибюлями,
расположена на искусственно созданной территории Крестовского острова
в непосредственной близости от стадиона «Санкт-Петербург», на котором
пройдут матчи ЧМ2018. В настоящий момент на «Новокрестовской» ведутся
отделочные работы, а также пусконаладка эскалаторов.

На платформах завершается монтаж раздвижных и распашных дверей.
Ведется отделка потолочной зоны. Стены оформляются металлокерамическими
панелями. В перегонном тоннеле продолжаются путевые работы, ведется
монтаж контактного рельса. Помимо обеспечения транспортной доступности
нового стадиона «Санкт-Петербург» новые станции и участок линии в целом
позволят решить важную задачу по обеспечению Приморского района
Санкт-Петербурга высокоскоростным видом общественного транспорта.
Суточный объем пассажирских перевозок на первый период эксплуатации
предположительно составит 761 тысячу пассажиров. Отметим, что новые
технологии, применяемые в современном метростроении, в первую очередь
связаны с системами безопасности и контроля пассажиропотоков, позволяют
регулировать предельные концентрации на максимально нагруженных
пересадочных и входных узлах станций. «Новокрестовская» будет оснащена
видеокамерами с функцией распознавания лиц. Аналогичная система
установлена и успешно функционирует на стадионе «Санкт-Петербург».

Сдача двух станций планируется к матчу «Зенит» — ЦСКА

На первый взгляд показалось, что «Новокрестовская» может
функционировать хоть сейчас. Осталось лишь привести ее в надлежащий вид.
По словам генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова,
станция готова на 92 процента.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин подробно рассказал
о строительстве «Новокрестовской», отметив, что тестовым футбольным
матчем для станции станет встреча 28го тура чемпионата России «Зенит» —
ЦСКА.

— Работы по всем объектам, задействованным на ЧМ2018, будут завершены
в апреле. Станции метро «Новокрестовская» и «Беговая» начнут работу
2829 апреля. Начало обкатки — 14 апреля, она продлится в течение двух
недель для проверки работ всех служб станций.

На намывных территориях работают подрядные организации, в том числе
и «Водоканал». Они занимаются подготовкой и благоустройством внешнего
периметра намывных территорий. Кассовые залы практически готовы.

— Как в целом оцените развитие метрополитена Санкт-Петербурга?

В соответствии с поручением губернатора мы разработали среднесрочную
программу развития метро в Петербурге. Она охватывает период
до 2030 года. В текущем году у нас своего рода рекорд — будут введены
в эксплуатацию пять новых станций метрополитена: «Южная»,
«Новокрестовская», «Беговая», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы».
Таких объемов строительства метро в Петербурге не было давно. Кроме
того, по поручению губернатора ежегодно формируются расходные полномочия
для метро в объеме не менее 30 млрд рублей. Эти деньги включают в себя
и проектно-изыскательские работы. Красносельско-Калининская линия
является приоритетной, этому объекту следует выделять необходимое
финансирование. Ему — повышенное внимание. Это один из сложных
в транспортном плане элементов городской инфраструктуры.

Мы продолжаем формировать транспортный каркас Петербурга,
готовясь к принятию нового плана, который охватит 25летний период,
и опираемся на принципы городской агломерации. Работаем в сотрудничестве
с Ленинградской областью. Умный город начинается с умного транспорта.
Нам это удается реализовать через отраслевые схемы территориального
планирования для двух субъектов Федерации — Санкт-Петербурга
и Ленин­градской области.

— Нет никакого беспокойства по поводу строительства объектов ЧМ-2018?

Петербург выполнит взятые на себя перед ФИФА и федеральным
правительством обязательства. Спортивная, туристическая и транспортная
инфраструктура будет готова для организации и проведения чемпионата мира
по самым высоким стандартам качества и безопасности. Петербург в первых
рядах подготовил и утвердил план управления перевозками. Он был вынесен
на рассмотрение губернатором в конце 2017 года, и сегодня этот план
у города есть. Он включает работу общественно-городского транспорта,
клиентские группы и всю транспортную модель функционирования Петербурга
во время ЧМ2018.

— У «Метростроя» хватит средств, чтобы закончить строительство в срок?

Любая стройка — это живой организм. Если бы вы побывали
на «Новокрестовской» двумя месяцами раньше, то увидели бы совсем другой
уровень качества и объем отделки. Сегодня картина преобразилась. Ночная
смена насчитывала на двух станциях 5070 человек. Когда выяснилось, что
работы идут не в том объеме, количество людей повысилось до двух тысяч.
У «Метростроя» есть опыт, квалификация, силы и средства для того, чтобы
любые объекты строить качественно и в срок.

Напомним, Санкт-Петербург примет четыре матча группового этапа:
Марокко — Иран (15 июня), Россия — Египет (19 июня), Бразилия —
Коста-Рика (22 июня), Нигерия — Аргентина (26 июня), а также встречу
1/8 финала, 1/2 финала и матч за 3е место.

Источник

Проверьте также

Евгения Медведева: Мнения на тему «Снимите это немедленно!» и до Канады долетают

Фото: РИА Новости Российская фигуристка Евгения Медведева, занявшая второе место на турнире в Канаде, рассказала …

Рейтинг@Mail.ru