Суббота | Февраль | 24 | 2018
Домой / Экономика / Игорь Рыбаков выделил три фактора, определяющих успех компании
Игорь Рыбаков выделил три фактора, определяющих успех компании

Игорь Рыбаков выделил три фактора, определяющих успех компании

Один из 200 богатейших предпринимателей России по версии Forbes — 2017 (состояние оценивается в $900 млн), совладелец компании «ТехноНИКОЛЬ», основатель НКО «Рыбаков Фонд» Игорь Рыбаков рассказал о факторах успеха своего главного бизнес-детища в автобиографической книге «Жажда». Приводим отрывок из книги в сокращении.

В 2016 году наша компания «ТехноНИКОЛЬ» была оценена в 1,8 млрд. долларов. А начинали мы в далеком 1992 году с моим однокурсником, другом и деловым партнером Сергеем Колесниковым со стартовым капиталом в 200 тысяч долларов, которые по тем временам казались совершенно огромными деньгами. Можно сказать, компания выросла практически на три порядка (в 9000 раз).

Начинали мы, как и многие тогда, безо всякого плана. Первые несколько лет компания, фактически, развивалась спонтанно — мы в основном реагировали на конъюнктуру, занимались решением массы тактических, приземленных задач: захватом рынков, выбором технологий, строительством заводов, поиском подходящего сырья. Однако сегодня, оборачиваясь назад, я вижу: было нечто, позволившее нам удержать вектор развития, не застрять в повседневных делах. Конечно, это взгляд человека взрослого и опытного, но, вслушиваясь заново в те давние бесконечные разговоры двух студентов в общежитии Физтеха, я понимаю: самые важные принципы были заложены в ядро компании уже тогда, когда мы обсуждали свою будущую жизнь и то, чего мы от нее хотим.

Напомню: это было самое начало девяностых. Мир вокруг менялся, и мы искали в нем свое место. Думаю, именно те, тысячу раз проговоренные, мечты, идеи, проблемы и желания легли в основу дальнейшего успеха компании. Успеха невероятного. Или закономерного.

За годы развития у нас сложился собственный набор подходов и техник, отличающий компанию не только от конкурентов, но и вообще от большинства российских бизнес-структур, с которыми доводилось близко познакомиться.

  1. Мы всегда ставили перед собой и перед компанией крайне амбициозные цели. Если вы не задираете планку под небеса, то и энергии на прыжок или радикальный рывок не вырабатывается. Только мотивируя людей на сверхусилие, вы даете командам стимул к развитию, а что из этого вырастет — супер-руководитель, внедренная новая технология, действующий завод или группа заводов — время покажет.

  2. Мы всегда внимательно смотрели на то, как работают конкуренты и вообще бизнес, стремились отбирать из общемировой практики подходящие технологические и управленческие решения и правильно их комбинировать. В конкуренции побеждает не тот, кто изобретает велосипед, и не тот, кто совершает прорывное открытие, а тот, кто выстраивает оптимальное для своих задач сочетание проверенных решений — он выигрывает не в новизне, но во времени.

    Наиболее устойчивый результат дают не отдельные большие победы, а способность постоянно действовать чуть быстрее и чуть эффективнее остальных. И еще — «логика захватчика»: если вам удалось стать на каком-то направлении лидером, стремитесь к тому, чтобы максимально съедать те волны спроса, которые вы же и порождаете. Не оставляйте конкурентам возможности вклиниться и выйти на растущий рынок.

  3. Мы всегда проявляли бесстрашие. Готовность пробовать, ошибаться, быстро делать выводы из своих ошибок и гибко реагировать, набирая новый опыт. В быстро меняющихся условиях и в неопределенности такая тактика куда продуктивнее, чем стремление во что бы то ни стало действовать в соответствии с «правильным» планом, который часто не стоит потраченных на него усилий.

Везло ли нам? Да, иногда. В бизнесе не всегда удается попасть в «окно возможностей» с первого раза, и важно продолжать попытки. А везение как раз и заключается в том, чтобы в ходе этих попыток не нанести своему делу «травм, несовместимых с жизнью» и вовремя получить опыт победы — ощутить ее вкус и поймать предощущение. У команд, которым это удалось, больше шансов повторить успех, чем у новичков — добиться успеха, потому что накопление победного опыта и практик формирует инстинкт победителя.

На нашу полку попадают книги, которые рекомендуют герои наших интервью и колумнисты. Получите месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE.

Материалы по теме:

Что читает вице-президент «Рыбаков Фонда»

Игорь Рыбаков вложит 2 млн рублей в российский стартап DandyBox

Игорь Рыбаков: «Мы начинали с простого: перепродавали мороженое с наценкой в три раза»

Зачем стартапу наставник


Самые актуальные новости — в Telegram-канале Rusbase



Источник

Проверьте также

Доброволец в Якутии собирает мусор на улицах и помогает многодетным семьям

Доброволец в Якутии собирает мусор на улицах и помогает многодетным семьям

За пять лет Антон сделал примерно 700 добрых дел. Антона Васильева многие в Якутске знают …

Рейтинг@Mail.ru