Вторник | Февраль | 20 | 2018
Домой / Спорт / Александр Львов: Не будет Квята — люди все равно приедут в Сочи
Александр Львов: Не будет Квята — люди все равно приедут в Сочи

Александр Львов: Не будет Квята — люди все равно приедут в Сочи

Генеральный директор гоночной трассы «Автодром Санкт-Петербург» и бывший российский пилот серий «Формула Восток», RTCC и ETCC Александр Львов в беседе с корреспондентом «Спорта День за Днем» подвел итоги завершившегося сезона в «Королевских гонках».

«Мерседес» останется фаворитом

— Победа «Мерседеса» логична?
— Абсолютно, и в следующем сезоне будет точно так же. Не уверен, что «Феррари» станут быстрее. «Мерседес» отлично сделал свою работу еще года три назад, а в межсезоньях они все так же работают, как и остальные команды. У них болид не будет стоять на месте. К середине сезона конкуренты понемногу подбираются к «Мерседесу», но они уже начинают проверять разработки на будущий сезон. Поэтому немцы точно будут фаворитами.

— Без конкурентов?
— Думаю, да. Каких-то глобальных изменений в регламенте не предвидится, поэтому вряд ли кто-то «выстрелит», как в свое время это получилось у команды Росса Брауна (в 2009 году одноименная британская команда выиграла Кубок конструкторов, а ее пилот Дженсон Баттон — личный титул. — «Спорт День за Днем»). Так что всем остальным будет очень тяжело в борьбе с «Мерседесом».

— Вас удивил «Ред Булл» в этом сезоне? Один прогресс Макса Ферстаппена чего стоит…
— Ферстаппен, безусловно, удивил — ему дали шанс, и он им воспользовался. Однако мы не знаем, что происходит внутри команды. Если по каким-то причинам (финансовым, политическим или еще каким-то) команде это не выгодно, она может одного пилота специально продвигать, давая ему лучшую машину и лучших инженеров. А другого не ставить об этом в известность и сделать так, чтобы его болид ехал несколько медленнее. Поэтому нужно учитывать, что происходит в «Ред Булл». Но Макс все равно очень здорово себя проявил.

— Его агрессивная манера вождения напрягает многих в паддоке.
— Да, он более агрессивен, это его манера. Но ему нужно было просто показывать себя в каждой гонке. За чемпионство ведь Ферстаппен не боролся. Когда ты бьешься за титул, то едешь предельно аккуратно, чтобы никого не спровоцировать и не потерять драгоценные очки. А Ферстаппену все равно. Он хочет выигрывать. Если в борьбе за победу в гонке он сломается и не доедет до финиша, не будет особенно переживать по этому поводу. Если Макс выиграет один-два этапа в начале сезона, он начнет понимать, что потенциально сможет претендовать на титул в конце. Поэтому и в гонке будет менее агрессивен. А сейчас он так едет, что от него шарахаются несколько пилотов.

— Как вам выступление Валттери Боттаса из «Мерседеса»? В этом сезоне финн одержал две победы.
— Я не знаю, что у Боттаса прописано в контракте. Если там указано, что он пилот номер два, а значит, работает на Льюса Хэмилтона, — это одна история. В начале чемпионата Боттас был очень быстр, где-то даже составлял конкуренцию своему напарнику по «Мерседесу». Но в середине сезона финн провалился — либо это какая-то индивидуальная история, либо это как раз «работа» его команды. К сожалению, на общественный суд многие вещи не выносятся. Однако приятно, что Боттас боролся — не было такого, что Льюис в одну калитку выиграл чемпионат.

Сироткин или Квят в «Уильямсе»? Возьмут того, у кого будет спонсор

— Как вы считаете, нужна ли России «Формула-1»? Ощущаете ли рост интереса к ней после появления сочинского Гран-при?
— Нет, не ощущаю. Как люди приезжали отдыхать на курорты и параллельно на гонки, так и продолжают это делать. Сначала болели за Петрова, потом за Квята. Не будет на следующий год российского пилота в «Формуле-1» — люди все равно будут приезжать в Сочи. У нас практически нет культуры любви к автоспорту.

— Почему?
— Чемпионат России только-только начали показывать на федеральных каналах и на «Ютубе», и люди стали узнавать, что в нашей стране есть гонки. Например, перед Гран-при России у нас проводятся гонки серии Mitjet. Но там катаются одни бизнес-драйверы, которые готовы заплатить 1,2 миллиона рублей за гонку.

— Дорого!
— Это стоимость аренды машины на гонку под ключ. Такие деньги есть только у бизнес-драйверов. Существует и другой момент: в России никто не знает историю автоспорта — даже десятилетие назад. Если бы у нас начали прививать общую, массовую культуру боления в автогонках, тогда бы волна этой любви была гораздо больше. В США каждый четвертый житель за кого-то болеет в автоспорте — серий много, у каждого свои герои. А в России не все знают Виталия Петрова и Даниила Квята, хотя они более-менее на слуху.

— Кстати, о наших пилотах. Высоки ли шансы Сироткина и Квята на попадание в «Уильямс»?
— У обоих шансы пятьдесят на пятьдесят. Фактор, от которого зависит попадание пилота в «Формулу-1», — это финансы. То, что они на тестах будут показывать, и кто кого опередит на сотые доли секунды — не так и важно. Возьмут того, у кого за спиной будет потенциальный спонсор с десятью-двадцатью миллионами евро. В любом случае приветствуются деньги. «Уильямс» за что борется?

— За место в топ-5 в Кубке конструкторов.
— На следующий год они могут заявить, что поборются за тройку. Но это только слова — расходы у британской команды большие. Если у Сироткина или Квята будут спонсоры, тогда и Роберта Кубицу не возьмут. Он сейчас интересен всем как информационный повод, на котором в том числе можно заработать внимание к «Уильямсу».

Источник

Проверьте также

В Шадринске водитель автобуса сбил пешехода на «зебре»

ШАДРИНСК, 20 февраля, ФедералПресс. На перекрестке улиц Гагарина и Ефремова в Шадринске произошло ДТП с …

Рейтинг@Mail.ru